Переписывание детских историй - особый пунктик у режиссеров хоррор-кино: из недавних нашумевших новинок как раз были слешеры с Винни Пухом и Микки Маусом. И хотя создатели ужасов уже выбирают следующих героев для "преображения", они не забывают и о классической фантазии всех детей - о том, что творят их игрушки, оставшись одни в комнате.
"Мертвая тишина"
Если кто и специализируется по кукольным хоррорам, так это Джеймс Ван. Зачастую именно его работы первыми приходят на ум, когда речь идет о проклятых игрушках: это и "Аннабелль", чья почти эпизодная история разрослась в целую франшизу, и всем известная "Пила" с куклой, ставшей ее главным символом, и "Мертвая тишина", в которой, кстати, тоже можно увидеть Билли - среди 101 куклы-чревовещателя.
Все куклы в ленте настоящие, их не заменяет никакая графика, поэтому и эффект они производят максимально жуткий. А подкрепляет его сам сюжет фильма, который рассказывает о молодой паре, получившей от анонима игрушку, некогда принадлежавшую погибшей чревовещательнице. Она давно погибла страшной смертью, перед этим оставив завещание с просьбой похоронить ее вместе со всеми куклами, что местные и сделали. Вопрос о том, как одна из них оказалась в доме героев и с какой целью, будет задан позже, но сначала людям предстоит погрузиться в мертвую тишину, которая вернет их в забытое прошлое.
"Кукла. Реинкарнация"
Лоуренс Фаулер умеет ходить по грани: его "Шкатулка дьявола", которая разрослась на целых два продолжения, одновременно похожа и на классический фильм ужасов, и на треш-хоррор. Такое смешение уже можно назвать фирменным стилем режиссера, ведь свою новую ленту он сделал в том же духе, плюс в ней автор снова развернул сюжет вокруг проклятой игрушки.
Вот только если в "Шкатулке дьявола" был одержимый клоун, то в "Кукле" Фаулер добавил элемент научной фантастики в виде маньяка-аниматроника, чьи безумные искусственные глаза прорезают тьму холодным синим цветом. Этого монстра сделал убитый горем отец, который так и не смог смириться с потерей своего маленького сына. Неизвестно, в какую сторону повернет такая история - по направлению к "Пяти ночам с Фредди" или в хоррор-версию "Буратино", однако режиссер, любящий играть со всеми знакомыми образами, явно подготовил зрителям сюрприз.
"М3ГАН"
Еще один проект из фильмографии Джеймса Вана, только на этот раз талантливый австралиец выступил одним из сценаристов, а режиссерское кресло занял Джерард Джонстоун. Вместе авторы добавили в хоррор научной фантастики и нотку черной комедии - получилось современно. Плюс создатели попали в актуальную тему с человеческим страхом перед искусственным интеллектом.
Да, кукла в "М3ГАН" - это высокотехнологичный робот, которого подарили девочке, потерявшей родителей в автокатастрофе. Главная цель андроида - защищать свою хозяйку от физического и психологического вреда, и с этой задачей миловидная Меган справляется настолько хорошо, что сама решает стать единственным опекуном беззащитной Кэди, устранив всех лишних людей. Параллельно с ее разборками в доме, на заводе, где производят таких же киборгов, назревает глобальная проблема: разработчики понимают, каких монстров они создали, но уже не могут остановить выход андроидов на мировой рынок.
"Кукольник"
У этого корейского фильма, ставшего дебютным для режиссера Чон Енги, много общего с той же "Мертвой тишиной". Здесь тоже есть дом, полный пугающих кукол, герои, чья история связана с далеким прошлым, и месть, которая не видит перед собой преград во всех смыслах: тот, кто жаждет свести счеты, готов даже восстать из мертвых.
Но всего одно отличие делает эти проекты совершенно разными: в "Кукольнике" гораздо больше драмы и лирики. Авторы придали "игрушечным убийцам" человечности и наделили особым смыслом, перевернув тему с оживлением в обратную сторону. Так, например, в некоторых персонажах заточены души кукол, желающих отомстить за хозяина, а в маленькой девочке, живущей в странном доме, героиня со временем узнает свою любимую куклу детства, которую она, повзрослев, совсем забыла.
"Обезьяна"
Для тех, кто устал от холодных фарфоровых лиц, взятых крупным планом, есть хоррор с милой проклятой обезьяной, на чьей мордашке хотя бы есть эмоция - неописуемая, страшная и неестественная, но все-таки есть (уже какая-то услада для глаз). Впрочем, шутки шутками, но лента Осгуда Перкинса действительно выделяется среди многих ужасов на кукольную тематику: в ней сначала идет абсурдный юмор, а уже потом нагнетающая тишина.
Лента основана на одноименном рассказе Стивена Кинга о братьях-близнецах, которым в детстве отец привез из путешествия загадочную механическую обезьянку. Один поворот ее ключа равнялся смерти кого-либо из окружающих, и, как только этот секрет был обнаружен, игрушку постарались спрятать. Однако, спустя долгие годы, все вернулось: Хэл и Билл, которые не разговаривали несколько лет, встретились в родном городе, и проклятая обезьяна сразу дала о себе знать. Началась череда абсурдных убийств, главная черта которых - чистый рандом. К слову, на "Кинопоиске" во время просмотра можно так же рандомно нажать на паузу в любой казусный момент, чтобы узнать в несчастных жертвах любимых актеров: того же Тео Джеймса, сыгравшего близнецов, или Элайджа Вуда, чье появление нужно еще успеть заметить.
Читайте также
"Магия"
Эта кукольная хоррор-драма появилась задолго до всех популярных "игрушечных" франшиз - в 1978 году. И в ней страх исходит не столько от куклы, сколько от человека, что напоминает о важной теме большинства фильмов ужасов: главные монстры - это не вымышленные существа, а самые настоящие люди.
И как раз страшного человека здесь сыграл актер, которого через годы все увидят и запомнят в роли чистого зла - Ганнибала Лектера из "Молчания ягнят" 1991 года. Энтони Хопкинс основательно готовился к съемкам в "Магии" и даже овладел чревовещанием. Правда, его "партнер" наводил ужас и на самого актера: когда куклу доставили Энтони домой, ночью он не выдержал и попросил срочно забрать ее каким угодно образом. К счастью, все труды артиста прошли не зря, и на экране он показал зрителям историю человека, который потерял себя, работая с куклой: она отдавала ему команды и учила ужасным вещам, стирая грань между его собственными мыслями и навязчивыми идеями.