Самым трендовым напитком лета 2025 года станет ходзича латте, а не матча, считает Financial Times.
Этот напиток делают из листьев зеленого чая, его вкус имеет ореховые и карамельные нотки, которые идеально сочетаются с молоком. Ходзича латте делается из одного растения с матчей, но считается экспертами более полезным, а вкусы двух напитков не похожи друг на друга.
Особой популярностью ходзича латте пользуется в Японии, этот напиток там заказывают так часто, что он уже появился в меню некоторых отделений Starbucks. Это начинает происходить и в отдельных кафе западных стран.
Основатель японского кафе Matchado в Лондоне Хироми Мацунобу рассказал журналистам, что в Японии вкус ходзича латте считается "ностальгическим" и успокаивающим. Ощущения от употребления напитка он описал как ореховый вкус с тонкими карамельными нотками, нежной "дымностью", потребитель ощущает, что пьет сладкий кофе. Матча же имеет иной вкус - более яркий, дополняемый "травянистыми" нотками.
Мацунобу отметил, что ходзича латте может иметь как зеленый, так и черный цвет. Готовить его можно и из порошка, в том числе и дома. Некоторые из заведений Нью-Йорка и Лос-Анджелеса уже проводят мастер-классы по приготовлению этого типа латте для своих клиентов, пишет Financial Times.
Читайте также
Правильная последовательность действий включает в себя взбивание пяти граммов порошка с 50 миллилитрами горячей воды, смешивание со 150 миллилитрами кипящего молока. При приготовлении важно следить, чтобы в смеси не образовались комки.
Другие опрошенные журналистами эксперты подтвердили рост интереса потребителей к японским напиткам и к ходзича латте. Они ожидают дальнейшего роста спроса в ближайшие месяцы.