Популярные научные факты, изменившиеся с 2000 года

Ниже приведены семь фактов, представляющие собой сравнительно новые дополнения к общеизвестным знаниям и даже поправки давних заблуждений.

12.06.2014
Источник:MixStuff

Тем, кто окончил обучение в 2000 году и ранее, интересно будет узнать, что изменилось в содержании образования за последние 13 лет.

1. Теперь в мире пять океанов

Традиционная география учила тому, что в мире четыре океана – Тихий, Атлантический, Ледовитый и Индийский.

Фото: Shutterstock.com

Но в 2000 году Международная гидрографическая организация объединила южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, создав пятое дополнение к списку – Южный океан.

2. Идеальное питание теперь представлено пищевой тарелкой, а не пирамидой

По велению первой леди, в 2011 году Министерство сельского хозяйства США отказалось от представленной в 2005 году вариации оригинальной пищевой пирамиды 1992 года.

Первоначальная пирамида предлагала порции различных групп продуктов, например две или три порции молочных продуктов ежедневно; новая тарелка демонстрирует общее количество. Например, половина вашей тарелки должна быть наполнена фруктами и овощами.

Фото: Shutterstock.com

По словам Мишель Обамы, "это быстрое и упрощенное напоминание всем нам о необходимости внимательней относиться к употребляемой пище".

3. Стало известно, что человек постоянно выращивает клетки мозга

До 1980-х ученые считали, что количество нейронов у взрослых людей – это все нейроны, которые когда-либо будут у человека.

Фото: Shutterstock.com

Закончив предыдущее исследование, ученый по имени Майкл Каплан обнаружил в мозгу взрослой обезьяны клетки-предшественники нейронов, что свидетельствовало о том, что в мозгу произошел нейрогенез, или создание нейронов.

Свидетельства нейрогенеза у взрослых также появлялись в 90-х, но они не были отмечены долгосрочным функционированием.

Затем, в 2013 году, ученые определили возраст гиппокампальных клеток умерших людей. Клетки, которые оказались моложе людей, доказали, что человеческий мозг сам создает нейроны. Таким образом, было установлено, что мозг стабильно обеспечивается молодыми клетками – даже несмотря на то, что по мере старения человек теряет общее количество этих клеток.

4. Наконец стало известно, как в клетки поступает вода

Ранее современная наука не могла объяснить, как вода настолько быстро проходит через клеточные мембраны, в составе которых имеется водонепроницаемый фосфолипидный биослой.

Затем, в 2003 году, Питер Эгр и Родрик Маккиннон обнаружили в оболочке клетки белковые каналы, названные аквапорины, которые позволяют воде проникать в клетку. За эту работу ученые получили Нобелевскую премию по химии.

Фото: Shutterstock.com

Эгр и Маккиннон также исследовали множество других каналов и клапанов, имеющих решающее значение для нашего понимания функций клетки.

5. О протонах известно не так много, как мы думали ранее

Ранее ученые считали, что радиус ядра низок. Но в 2013 году международная команда ученых снова провела исследование, в результате получив значительно отличающееся число. Новый показатель был почти на четыре процента ниже, чем принято было считать ранее.

Фото: Shutterstock.com

Эта разница, хоть она и не велика, представляет некую головоломку. Либо предшествующие тесты были ошибочными, либо неверны новые расчеты, или же мы понимаем квантовую электродинамику – то, как взаимодействуют свет и материя – не настолько хорошо, как мы думали.

6. Бронтозавр – больше не настоящий динозавр. На самом деле, он никогда не существовал

Когда вы думаете о гигантском травоядном динозавре с длинной шеей, на ум наверняка приходит бронтозавр.

Фото: Shutterstock.com

Однако, строго говоря, бронтозавров даже не существовало. На самом деле этот вид появился в результате объединения двух других: апатозавра и камаразавра.

Причины заблуждения берут свое начало в периоде палеонтологии, известном как Костяные войны. Два палеонтолога, Отниэль Чарльз Марш и Эдвард Дринкер Коуп, ожесточенно враждовали из-за свидетельств существования динозавров.

В 1877 году, в разгаре конфликта, Марш обнаружил частичный скелет динозавра, к сожалению, без головы, которого он назвал апатозавром. Чтобы окончить макет, ученый использовал череп другого динозавра – камаразавра.

Однако когда двумя годами позже Марш обнаружил другой скелет, он назвал его бронтозавром, хотя на самом деле он просто нашел более полный скелет апатозавра.

Ошибку ученые заметили в 1903 году, но американский музей естественной истории Карнеги не заменял голову скелета до 1979 года. Многие не знают правды до сих пор.

7. "Частица Бога" реальна

Еще в 1960-х годах ученые выдвинули теорию о Бозоне Хиггса, или частице Хиггса, также называемой "частицей Бога". Это открытие было последней частью головоломки в Стандартной модели – физической теории, которая предпринимает попытку описать взаимодействие частиц, тем самым объяснив существование жизни.