Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Салат

А
А

На кого охотится Борохов?

Только что из печати вышел детективный роман иерусалимского доктора, писателя, знатока истории, криминалистики Александра Борохова "Охота на фазана".

03.06.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru личный архив

Читайте также

Только что из печати вышел детективный роман иерусалимского доктора, писателя, знатока истории, криминалистики Александра Борохова "Охота на фазана". Новая книга - добрый знак народу Книги. О романе и жизни мы беседуем с автором.

- Откуда пришел замысел романа "Охота на фазана"?

- Хотелось написать интересный и нестандартный детектив. Он вынашивался много лет, пока не выстроился некий план, а потом - и это действительно удивительно!- герои начали жить своей жизнью, подсказывать автору дальнейшее развитие сюжета.

- Почему вы решили писать детектив?

- Я люблю детективы. Но почему-то последнее время стали попадаться такие, где злодей носит тряпочку с эфиром в кармане, или в заставленной комнате бьет лежащую на полу жертву плетью, что физически никак невозможно… стреляет из "узи" с магазином в 400 патронов и так далее. На мою жалобу отцу, что пишут плохо, он мне ответил: " А ты напиши сам!". А я привык слушаться папу.

- Кто и что вас вдохновляло?

- Тут все неоднозначно. Были те, которые говорили: "А зачем чем тебе это нужно?", были и такие, кто говорил "рассказ каждый написать может, а вот роман - слабо?". Еще была одноклассница, которая думала, что я стану известным писателем. Не хотелось ее разочаровать…

- Какие науки и искусства, какие знания вам нужны были для создания этой книги?

- Прежде всего, я руководствовался словами Шаламова: "Надо писать о том, что знаешь". У меня была богатая событиями молодость: многие годы занимался восточными боевыми искусствами, люблю готовить, изучаю холодное и огнестрельное оружие. В Израиле мне пришлось поработать и телохранителем, и фотографом, и поваром. Конечно, я люблю читать, и так как Лос-Анджелес и Япония для меня "неведомые земли", то пришлось изучать их по энциклопедиям и интернету. Японский учил по словарю и самоучителю, так что не обессудьте… Люблю смотреть фильмы, и старый фильм "Уродцы" произвел сильное впечатление.

Он вошел в текст. В своей профессиональной деятельности я много занимался психологией и субкультурой преступного мира, в том числе участвовал как психиатр-эксперт в обследовании нескольких серийных убийц, таких как каннибал Николай Джумагалиев, душитель из Гродно Москалев, убийца-насильник Джаранбаев.

Вот и подготовился к написанию романа.

- В детективах, как в книгах, так и в фильмах, часто действует эта парочка друзей. Напарники. Соратники. Антиподы. Белый и черный. Одним словом - дуэт. Вы тоже вывели таких героев-следователей. Чем вы при этом руководствовались?

- Два моих главных героя, лос-анджелесские полицейские еврей Бенджамин Крамер и японец Мацухиро Китано, вступают в схватку со странным и страшным убийцей, который вырезает геометрические фигуры из кожи своих жертв и подбрасывает следствию эти улики-загадки. Два друга не похожи и вместе с тем это как Инь-Янь, один из героев дополняет другого, вспомните трех, точнее четырех мушкетеров. У каждого были свои положительные качества.

- Откуда вы взяли вдохновение, основу для этих написания героев?

- Это собирательные образы, просто в каждом герое, даже отрицательном, есть частичка меня.

- В чем ваша главная задача как писателя?

- Быть понятым и понятным читателю.

- Расскажите о себе. Откуда вы, что делали в жизни? Где учились, как начинали занятия литературой?

- Родился я в Казахстане, в городе Чимкенте. Окончил мединститут, потом ординатуру и аспирантуру в Ленинграде. И вот уже почти 30 лет работаю психиатром. Я любил в детстве писать стихи, начиная лет с 10. Хорошо писал сочинения и изложения. Даже получил несколько грамот за рецензии на детские фильмы в Артеке. Потом играл в студенческом театре миниатюр, потом был капитаном команды КВН в Алма-Ате и Чимкенте.

- Кто вас поддерживает и вдохновляет?

- Конечно, семья и мои друзья. Ведь важно помнить: "Каждый кому-нибудь в жизни - звезда…".

У меня было несколько знаковых встреч с людьми, несомненно, понимающими в литературе гораздо тоньше и глубже чем я, это писатели Евгений Витковский и Феликс Кривин, литературный критик и знаток литературы Александр Лурье.

Я очень многим в понимании литературы и вообще творчества обязан своему другу, суровому и терпеливому, бесконечно образованному израильскому литературному критику Александру Карабчиевскому. И, конечно, своему первому читателю и библиофилу, доктору Юрию Рогозному, особенно за слова по прочтении романа "а что будет дальше?".

- Ваша книга о татуировках стала популярной. Откуда интерес к этой теме?

- По "гамбургскому счету", всерьез этой темой занималось всего пять человек. Это полковники МВД Дубягин, Бронников, Балдаев, профессор Борис Херсонский из Одессы - и ваш покорный слуга. С Данцигом Балдаевым нас связывала теплая дружба до самой его смерти.

Последняя моя книга о татуировках, вышедшая в 2005, сейчас уже стала библиографической редкостью.

В своих книгах я стараюсь раскрыть психологическую сущность нанесения татуировки, а поскольку материал в ней огромен, она может пригодиться и оперативникам, и врачам, и просто любознательному читателю.

- Что эта тема вам дала? Как отразилась на вашей жизни и других литературных опытах?

- Я смог глубже понять внутренний мир человека, его невербальный язык. Жизнь моя стала ярче и интереснее.

- Кто ваш кумир в жизни и литературе?

- Из исторических персонажей мне нравится греческий стратег Алкивиад, я пользуюсь на литературных сайтах его именем как ником, например на сайте "Изба-Читальня", там выставлен отрывок из моего романа. Из литературных героев мне близки Мендель Маранц, Остап Бендер, Боб Ли Свеггер, Джек Ричер, симпатичен Эраст Фандорин.

- Роман " Охота на фазана" выглядит как послание. С большим количеством героев, притч, литературных и философских аллюзий. В чем вы видели главную свою задачу как автора?

- Показать, что детектив может быть не только развлекательной литературой, но и серьезным чтением. В него могут быть вплетены и философские и психологические, и даже гастрономические нити, и все вместе это должно дать то, что называют наслаждением от чтения книги.

- Чем вам дорог Израиль?

- Это страна, которая меня приняла и дала возможность (хотя далеко не сразу) заниматься самым любимым делом - медициной. А еще - веру в себя, гордость за свою нацию, достойную жизнь.

- Что Израиль отнял? Куда повел?

- Ушло очень много времени на доказательство, того что ты чего-то стоишь. Время - вот чего не вернуть, можно было бы успеть гораздо больше. Все дороги на самом деле ведут не в Рим, а к самому себе.

- Есть ли у вас девиз?

- Если тебя сбили с ног, то при счете девять, ты ДОЛЖЕН подняться, чтобы продолжить бой. Жизнь - это борьба, но весовых категорий в ней нет!

- Что вы более всего ненавидите?

- Глупость, лень и подлость.

- Что вас радует? Что дает силы и оптимизм?

- Улыбки друзей и родных, хорошая книга или фильм, и конечно слова: "Спасибо, доктор".

У меня на эту тему есть собственный афоризм: "Жизнь похожа на шахматы:, пессимист видит только черные клеточки, оптимист только белые и только реалист может по- настоящему сыграть свою партию, которая называется - Жизнь".

- Что вы думаете о рае?

- Я не могу думать ни о Рае, ни об Аде, ни вообще о другой женщине. Жена не разрешает.

- Ваше самое ненавистное слово.

- Отвечу притчей.

Жил был старик, и это был не простой старик, это был Хранитель… Боги, видя его мудрость, доверили ему сундук, в котором хранили самое страшное слово.

Старик поселился высоко на горе и раз в неделю спускался пополнить свои запасы в деревню.

В той деревне жили два парня, работать они не умели, да и не хотели… Прослышав про старика, они поняли, что Боги сделали старца, хранителем сокровищ.

Друзья решили разбогатеть, то есть - просто украсть часть сокровищ. Сказано - сделано.

Они пробрались в пещеру и увидели огромный каменный сундук, но на нем не было замка. А на крышке была выбита надпись "Хорошенько подумай, потому что будет…"

Они смеясь открыли сундук, а в нем лежала маленькая дощечка с одним словом: "ПОЗДНО" и в пещере стало холодно и страшно.

- Может можно еще что-то изменить???

-Уже нет, - услышали они за спиной спокойный голос старика,- потому что это уже написано на дощечке…

- Интересно. А самое любимое слово?

- Почему-то сразу вспомнились слова знаменитого Вуди Алена: "Самые прекрасные слова, которые я слышал в своей жизни, были "опухоль доброкачественная".

- Кто ваш любимый автор?

- Их много, потому что мы всю жизнь учимся, а книги - непременный атрибут учебы. В любом жанре всегда есть, у кого учиться. Кто-то остроумно сказал: "У успеха много отцов!" Если книжка найдет своего читателя, значит, у меня были хорошие учителя. Первым заочным учителем, и самым любимым, стал Феликс Кривин, и мне посчастливилось здесь в Израиле сказать это ему лично.

Мне очень нравятся произведения Владимира Кунина и Михаила Веллера, особенно его ранние рассказы, ранние романы Бориса Акунина и Виктора Пелевина.

Безусловно, на меня оказали влияние такие авторы как Варлаам Шаламов, братья Стругацкие, Кирилл Еськов, Фридрих Дюрренматт, Эрик Эммануэль Шмитт, Ли Чайлд, Стив Хантер, Дин Кунц…Поскольку я сам пишу стихи, у меня есть любимые поэты - Юрий Левитанский, Александр Алон, Леонид Филатов, Александр Галич, Владимир Высоцкий, а из ныне живущих в Израиле - автор замечательных баллад Даниэль Клугер. Нравятся российские Тимур Шаов, Сергей Трофимов, Михаил Кочетков, а из наших израильских - Михаил Фельдман и Борис Бляхман.

- О чем мечтает писатель и врач Александр Борохов?

- Врачевать можно ведь не только скальпелем и таблеткой, но и словом. Если знакомство с моей книгой доставит вам радость, заставит задуматься моего читателя или слушателя - все было не зря. Я же хочу оставаться как можно дольше в самых главных званиях: сына, брата, мужа, отца и врача.

Инна Шейхатович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке