Вперед к мечте!
Фото: salat.zahav.ru
Вперед к мечте!

Желание постоять за штурвалом настоящей яхты бывало у каждого. В детстве - так уж точно. Во взрослом возрасте - наверное, тоже, хотя вообразить себя посреди морского простора мешали тревожные мысли о том, во сколько обойдется такое удовольствие. Нормально обойдется. Не дешево, но и не запредельно дорого.

Самый бюджетный вариант - это снять с друзьями яхту для морской прогулки с купанием и рыбалкой. Или арендовать в день рождения родственника и отпраздновать на борту. Развлечение, которое доступно практически каждому. В Израиле есть несколько яхт-клубов, с которыми можно договориться о суденышке попроще или яхте класса люкс. В "Дерех а-ям", самом старом клубе, существующем с 1998 года, есть и то, и другое.

Если учесть, сколько в Израиле длится лето, то станет понятно, что морские прогулки в нашей стране просто обречены на популярность. В
Стас Штейнбук закончил курсы шкиперов в
Выпускник шкиперских курсов в
На курсах учатся все - мужчины и женщины, старые и молодые. Большинство не собирается покупать собственное суденышко, хотя его цена сопоставима с ценой автомобиля премиум-класса. Но ведь мало кто пользуется яхтой так же часто, как машиной. Вместо этого яхту арендуют, например, в том же
Совладелец яхт-клуба

 

Эти прогулки все-таки будут отличаться от детской мечты. Потому что если вас и пустят за штурвал, то только в открытом море и совсем ненадолго - яхта, конечно, не автомобиль, но управлять ею все же надо уметь. А это уже другой разговор, это курсы шкиперов. В принципе, тоже не запредельно - стоят как хорошие компьютерные. Зато, вместо сидения перед экраном, шкиперские позволяют взять курс в открытое море.

Конечно, чтобы стать профи, вернуть вложенные деньги, а потом и заработать, потребуется время и дополнительные знания. Но чтобы плавать в свое удовольствие, одного курса хватит.

Стас Штейнбук и Женя Вайнер сначала окончили курсы программистов, потом - курсы шкиперов. Оба уже участвовали в двух плаваниях. Одно - для души, по Канарским островам. Другое, можно сказать, командировка - перегоняли яхту в Израиль. Стас считает, что курсы шкиперов открывают мир с неожиданной стороны - с борта яхты все выглядит по-другому, к тому же становятся доступными места, куда просто невозможно попасть по суше, только по воде.

Стас Штейнбук. Фото: salat.zahav.ru

 

Получению диплома предшествуют 4 экзамена, которые принимают в министерстве транспорта (увы, только на иврите). Если ходить на занятия раз в неделю, то курс можно сделать за 8-9 месяцев. Среди изучаемых предметов - мореходство в самом древнем его виде, надо научиться вязать узлы, определять по тучам, будет ли буря, можно ли поднимать паруса и вообще выходить в море. Законы не требуют, чтобы на яхте был  GPS, поэтому надо уметь ориентироваться по картам - с учетом течений и ветров.

Женя Вайнер. Фото: salat.zahav.ru

 

Относительно перспектив заработать - они есть. Если получить нужный диплом, можно, например, перегонять яхты из Словении и других стран, где их делают, в Израиль. Стас, Женя, еще два выпускника и опытный инструктор как раз и были одной из команд, которая приняла яхту в Хорватии и поплыла на ней до места, где их сменил следующий экипаж. Всего на дорогу до Израиля их требуется 4 или 5, может управиться и один, но тогда придется провести в море несколько месяцев. Когда яхта уже в Израиле, начинается обратный процесс - скажем, хозяин хочет поплавать между островов в Адриатике или вдоль побережья Таиланда, но не готов скучать в открытом море, значит, нужны люди, которые доставят его судно к дальним берегам.  

Это заработок. А для удовольствия через клуб, тот же "Дерех а-ям" израильтяне арендуют яхту в далекой стране, прилетают туда и плавают в свое удовольствие, сами или в составе регаты. Или арендуют в Израиле и плавают здесь же. У нас, кстати, тоже есть, особенно на севере, бухты, куда нельзя попасть по суше.

Физических требований к шкиперу, в принципе, нет, демонстрировать физподготовку на экзаменах не надо. Если вам на яхте приходится применять силу, то, скорее всего, вы что-то делаете неправильно, говорит Стас. Вот почему на курсах учатся все - мужчины и женщины, старые и молодые. Большинство не собирается покупать собственное суденышко, хотя его цена сопоставима с ценой автомобиля премиум-класса. Но ведь мало кто пользуется яхтой так же часто, как машиной. Вместо этого яхту арендуют, например, в том же "Дерех а-ям", где есть целых 11 судов. Если учесть, сколько в Израиле длится лето, то станет понятно, что морские прогулки в нашей стране просто обречены на популярность. И они действительно ею пользуются. А сегодня все больше людей не хотят довольствоваться ролью пассажиров и решаются взять в руки штурвал. Не всякая детская мечта воплощается в жизнь, но эта действительно может сбыться.

Фото: salat.zahav.ru

counter
Comments system Cackle
Загрузка...