Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Салат

А
А

Понятие о благородстве на море – миф

Забудьте о "Женщины первыми", это, возможно, работало на Титанике, но обычно каждый сам по себе, говорит экономист шведского университета.

20.08.2012
Источник:MixedNews
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Забудьте о "Женщины первыми", это, возможно, работало на Титанике, но обычно каждый сам по себе, говорит экономист шведского университета Уппсала Микаэль Элиндер, являющийся автором работы "Пол, социальные нормы и уровень выживаемости". Элисон Джордж: Откуда взялось понятие о том, что при крушении корабля женщины и дети должны спасаться первыми?

Микаэль Элиндер: По всей видимости, это понятие пошло с того момента, как в 1853 году у берегов Южной Африки сел на мель HMS Биркенхед, однако широкое распространение получило после крушения Титаника в 1912 году. Капитан отдал приказ о том, чтобы женщин и детей спасали первыми. В результате, уровень выживаемости женщин был в три раза выше, чем у мужчин. ЭД: Эта идея благородства на море получила мифологический статус, однако вы первый, кто решил выяснить, так ли это во время других бедствий на море. Что вы узнали?

МЭ: Мы просмотрели список более чем 100 крупных крушений, охватывающий более чем три века, чтобы попытаться выяснить уровень выживаемости для мужчин и для женщин. В итоге в нашем распоряжении оказались данные по 18 кораблекрушениям с участием 15 тысяч пассажиров. В отличие от Титаника, мы обнаружили, что уровень выживаемости для мужчин на самом деле в два раза выше, чем у женщин. Данные по детям у нас были лишь от ограниченного числа крушений, однако очевидно, что их уровень выживаемости и вовсе удручает: всего 15 процентов. ЭД: А что насчет благородного идеала о том, что капитан и команда пропускают пассажиров первыми, а сами тонут с кораблем? МЭ: Мы ясно увидели, что члены команды выживали с большей вероятностью чем пассажиры, когда уровень выживаемости членов команды составлял 61 процент по сравнению с 37 процентами выживаемости мужчин из числа пассажиров. В среднем, капитан имел больше шансов выжить, чем пассажиры. ЭД: Так понятие о благородстве на море – миф?

МЭ: Да. Каждый сам по себе. ЭД: Почему, на ваш взгляд, мы принимаем на веру понятие "Сначала женщины и дети"?

МЭ: Крушение Титаника было досконально изучено, и оно подтвердило миф. Против этого мифа существует совсем немного умозрительных доказательств. Люси Делап из Кембриджского Университета утверждает, что этот миф был распространен британской элитой, чтобы не давать женщинам избирательного права. Они говорили, "Посмотрите на случай с Титаником. Нет причин давать женщинам право голоса, потому что даже перед лицом смерти мужчины в первую очередь учитывают интересы женщин". ЭД: А на самом деле, как выяснили вы, в целом, в случае с крушениями британских кораблей, судьба женщин была еще печальнее? МЭ: Да, утверждалось, что "женщины и дети первыми", это чисто английский феномен. Однако мы обнаружили, что уровень выживаемости у женщин на британских кораблях ниже, чем на кораблях других стран. ЭД: Вы экономист. Почему вы заинтересовались темой выживаемости при кораблекрушениях? МЭ: В ходе многих исследований крушения Титаника было обнаружено, что даже когда стимулы бороться за собственные интересы были по-настоящему велики – что вы можете погибнуть, если не будете этого делать – люди могут сотрудничать и действовать в ущерб собственному выживанию. Это отличается от моделей поведения человека, которые находятся в распоряжении экономистов, где утверждается, что люди эгоистичны, и действуют исходя из максимизации собственного благополучия.

Источник: slate.com

Перевод: molten

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке