Ученые рассказали о необычном влиянии куриных яиц на мозг

Результаты новых исследований показывают, что яйца помогают улучшать когнитивные функции.

06.12.2022
Источник:ИноСМИ.Ru

Есть масса причин, по которым вы, вероятно, захотите начать есть яйца каждый день, - разумеется, если вы еще этого не делаете. Яйца помогают уменьшать воспаление, наращивать мышечную массу и поддерживать иммунную систему. Кроме того, как показывают результаты нового исследования, они могут не только укреплять ваше тело, но и благотворно влиять на работу головного мозга, улучшая когнитивные функции.

В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Nutritional Neuroscience, приняли участие 79 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Ученые оценивали когнитивные функции добровольцев с помощью специальных тестов, которые проводились несколько раз.

Выяснилось, что, хотя употребление яиц - то есть содержащегося в яйцах белка NWT-03 - не привело к улучшению результатов участников в тесте на психомоторную бдительность, оно позволило повысить их результаты в тесте, в котором проверяется скорость реакции на сигнал.

"Это очень интересное исследование, потому что оно позволяет глубже изучить действие полезных компонентов в химическом составе яиц и понять, как гидролизат яичного белка может принести пользу здоровью, - сказал зарегистрированный диетолог Киран Кэмпбелл (Kiran Campbell). - Ученые выяснили, что гидролизат белка NWT-03 обладает способностью улучшать когнитивные функции, относящиеся к группе исполнительных. Исполнительные функции помимо прочего отвечают за саморегуляцию, креативность, продолжительность концентрации внимания, логику, кратковременную память, ингибирующий контроль и умственную гибкость".

"Однако, хотя результаты исследования оказались позитивными и многообещающими, трудно сказать, объясняется ли эта польза исключительно яичным белком NWT-03, ведь в химическом составе яиц есть и другие компоненты, которые, как было доказано, тоже положительно влияют на здоровье мозга и когнитивные функции, - продолжил Кэмпбелл. - Обратите внимание на желток. Много лет нам внушали, что употребление слишком большого количества яиц, включая желток, в котором много холестерина, вредно для здоровья. Однако за последнее десятилетие нам удалось выяснить, что уровень холестерина в крови имеет лишь косвенную связь с тем, сколько холестерина человек получает с пищей".