Среда

Израильские ученые нашли новаторский подход к лечению болезни Альцгеймера

21.02.2023
Источник:Лехаим

Все больше данных указывает на метаболические нарушения у пациентов с болезнью Альцгеймера (БА), число которых во всем мире, по прогнозам, достигнет 135 миллионов к 2050 году, пишет журналистка "The Jerusalem Post" Джуди Зигель-Ицкович.

Исследователи-неврологи говорят, что БА начинает развиваться за несколько десятилетий до появления деменции и ухудшения когнитивных функций. Снижение метаболизма является результатом дисфункции митохондрий, которые производят большую часть энергии в клетках. Он также участвует в гибели клеток, воспалении и иммунном ответе. Несмотря на то, что болезнь Альцгеймера связана с митохондриальной дисфункцией, в настоящее время нет лекарств, излечивающих ее.

Исследователи из Университета Бен-Гуриона в Негеве в Беэр-Шеве предлагают новый подход к лечению, воздействуя на митохондриальный привратник - потенциалзависимый анионный канал-1 (VDAC1), который контролирует митохондриальную активность, а также жизнь и смерть клеток. Новая предложенная мишень и терапия продемонстрировали значительное улучшение по многим параметрам в моделях на мышах. Об исследовании недавно сообщалось в престижном журнале "Translational Neurodegeneration" под заголовком "Выбор в качестве мишени сверхэкспрессированного митохондриального белка VDAC1 у мышей с болезнью Альцгеймера защищает от митохондриальной дисфункции и смягчает патологию головного мозга".

VDAC1 играет решающую роль в процессе гибели клеток, опосредованном митохондриями, поэтому группа исследователей решила сосредоточить свои усилия на дисфункции митохондрий у мышей в качестве мишени для лечения. Команду возглавила профессор Варда Шошан-Бармац, в ней приняли участие профессор Шира Кнафо, профессор Алон Монсонего, профессор Нога Варди, доктор Анна Кузьмин-Штайнфер, доктор Анкит Верма и другие.