Конец позапрошлого века переполнен всевозможными мистическими историями, рассказанными великими авторами. Тут, на вскидку, и Роберт Стивенсон с его "Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда", и Оскар Уайлд с "Портретом Дориана Грея" и смешливым "Кентервильским приведением", и Диккенс с "Рождественскими повестями", и Герберт Уэллс с "Человеком-невидимкой", и глашатай спиритизма Конан Дойл с "Историей спиритизма", и даже Бернард Шоу с "Пигмалионом", и где-то близко Гоголь с "Портретом"…
Так вот, о портрете. У некоей американской дамы, бездетной, одинокой и пожилой женщины, сохранился ее портрет, на котором она изображена тогда, когда ей было около двадцати лет - прекрасная, молодая и, увы, никем не любимая. В этот портрет влюбляется ее приемный сын (видите, а я написал "одинокая"), влюбляется тогда, когда еще, будучи совсем ребенком, обратил внимание на него и в порыве детской непосредственности поцеловал картину… Теперь Полю уже около тридцати, он не женат и ему приходит в голову вызвать спиритический образ той девушки, той, что написана красками… Он уговаривает мисс Ладингтон (а именно так зовут даму, в доме которой он живет) и они обращаются к медиуму, проводнику в мир теней, тому, кто соединяет две наши сущности: жизнь и смерть.
Эксперимент оказался успешным…
На этом я, пожалуй, прервусь, чтобы не стать для вас виртуальным медиумом и не огласить, что произошло далее…
Книга не громоздкая, не шедевральная, но и не нудная, прекрасно отвлекающая от, к сожалению, не мистики, а реальности сегодняшнего мира.
Я поставил "Сестре мисс Ладингтон" высшую десятку из десяти возможных еще и от того, что она (книга) позволил мне забыть на некоторое время о "цав 8" ("срочное мобилизационное предписание" - иврит) моего сына…
10/10