Ядерное подземелье нацистов

Раскрыто "крупнейшее секретное предприятие Третьего рейха по производству оружия".

30.12.2014
Источник:Jewish.ru

В Австрии обнаружен подземный завод площадью 300 тыс. кв. м, на котором нацисты во время Второй мировой войны вели разработку ядерного и других видов секретного оружия.

Нацистское предприятие было обнаружено на минувшей неделе близ городка Санкт-Георг-ан-дер-Гузен в Верхней Австрии съемочной группой режиссера-документалиста Андреаса Зульцера. Режиссер считает, что им раскрыто "крупнейшее секретное предприятие Третьего рейха по производству оружия".

Поблизости располагалось другое секретное военное предприятие, B8 Bergkristall, на котором производились самолеты Messerschmitt Me.262, первые в мире реактивные истребители, введенные в строй в конце Второй мировой.

Секретный объект в Санкт-Георге был упомянут в дневнике австрийского физика, работавшего на нацистов. Андреас Зульцер смог установить его точное местоположение с помощью радаров, после чего приступил к раскопкам. Работы, однако, были остановлены местными властями, потребовавшими от съемочной группы дополнительное разрешение. Предполагается, что раскопки возобновятся в будущем месяце.

"Ранее в районе Санкт-Георга был зафиксирован повышенный уровень радиации, что говорило в пользу версии о наличии там нацистского ядерного объекта. Кроме того, этот район усиленно охранялся отборными частями СС", - пишет лондонская Times.

"Командование СС стремилось создать комбинацию из баллистических ракет и оружия массового уничтожения, - отмечает историк Райнер Карлш, консультирующий съемочную группу Зульцера. - Они планировали снабдить ракеты ядерными боеголовками, радиоактивными материалами и другим смертоносным грузом".

На объекте использовался рабский труд заключенных расположенного неподалеку концлагеря Маутхаузен. Предполагается, что 320 тысяч из них погибли. В лагерь свозили физиков, химиков и других специалистов со всех концов оккупированной нацистами Европы.

Съемочная группа Зульцера, деятельность которой финансируется германским государственным телеканалом ZDF, пытается также восстановить подробности биографии руководителя нацистского ядерного проекта, обергруппенфюрера СС Ганса Каммлера.

Он курировал ракетную программу Третьего рейха, в том числе производство ракет V-2, которыми в конце войны обстреливали Лондон. Именно его подпись стояла под чертежами использовавшихся в Освенциме газовых камер. Согласно официальной версии, Каммлер погиб в Праге в последний день войны, однако высказывались также предположения, что он был тайно вывезен американскими войсками в США, где жил под чужим именем и участвовал в разработке секретного оружия.

После окончания войны Управление стратегических служб США осуществляло на территории Германии и Австрии так называемую операцию "Скрепка" (Operation Paperclip), суть которой состояла в вербовке ученых из Третьего рейха на работу в Соединенных Штатах. Согласно распоряжению президента США Гарри Трумэна, исключалось привлечение тех, кто "состоял членом нацистской партии и был более чем формальным участником ее деятельности или активно поддерживал нацистский милитаризм". Тем не менее во многих случаях это ограничение игнорировалось. Для особенно ценных специалистов создавались фальшивые биографии, в которых не упоминались их связи с нацистами.

Самым известным нацистским ученым, попавшим в Америку в рамках операции "Скрепка", был конструктор ракетно-космической техники Вернер фон Браун. Он стал членом Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и директором Центра космических полетов NASA.

Веских доказательств того, что Ганс Каммлер также был тайно вывезен в Соединенные Штаты в ходе операции "Скрепка", пока не обнаружено. Тем не менее исследователи находят весьма подозрительным тот факт, что имя Каммлера, занимавшего столь высокий пост в Третьем рейхе, не фигурировало в протоколах Нюрнбергского трибунала и почти не упоминалось после войны.

Материал подготовил Роберт Берг