Читайте также
Среди моих знакомых есть один товарищ, помешанный на "еврейском вопросе". Все темы, которых мы с ним касались в разговорах, он так или иначе сводил к определяющей роли иудеев в русской истории, а практически все известные в России личности относились им к еврейскому племени. Как-то он сунул мне полусамодельную брошюру - "100 известных советских евреев", в которой данный тезис "неопровержимо" подтверждался. Я изучил десятки биографий перечисленных в этой брошюре людей и практически не нашел там деяний, которые можно было назвать еврейскими. У меня даже сложилось впечатление, что далеко не все, включенные в эту книженцию, хотели бы оказаться на ее страницах. Меня подобные труды настораживают еще и тем, что процесс может пойти дальше, а там со временем появится "100 известных российских татар", в которой "старик Державин" будет назван татарским поэтом, ведь он родился в Казани и его дед был из татарских мурз.
Но тогда не за горами и "100 известных российских эфиопов" с Пушкиным на первой странице... Однажды этим умником было сказано, что все (!) советские песни были написаны евреями. Я робко спросил: "А как же те, которые создали Богословский, Хренников или Соловьев-Седой?" "Все перечисленные тобою авторы - это скрытые евреи", - ответил он. Тогда я поинтересовался, - а что еврейского он видит в песне "С Чего Начинается Родина", сочиненной героями вышеупомянутой брошюры Вениамином Баснером и Михаилом Матусовским? Ведь в ней же ни слова об обрезании, бар-мицве или кидуше? "Эта песня еврейская не на сто, а на все триста процентов, потому что она еще и спета Марком Бернесом", - ответил он. Не имея никакого желания спорить (в подобных случаях это бесполезно), я спросил: "А почему так получилось?" Его ответ заставил меня задуматься: "Просто евреи тоньше русских чувствуют музыку". Сегодня у меня по этому поводу выработалось собственное мнение, которым я и позволю себе с вами поделиться, только мне придется "подмешать" к нему немного истории. На протяжении веков евреи жили внутри коренного населения разных стран, практически во враждебном окружении. Всегда в меньшинстве, постоянно принимая на себя упреки во всех смертных грехах, они научились мимикрировать, не теряя собственных внешних отличительных черт, и как губка впитывать традиции, привычки и культуру аборигенов.
Евреев гоняли и гнобили, но они продолжали жить и рожать детей.
Конечно, в России не было холокоста, но и особой любви к ним тоже не наблюдалось. Указом от 1791-го года, подписанным Екатериной II, им запрещалось селиться и проживать в Москве, больших городах и вообще в центре России. Исключение составляли представители нескольких видов деятельности: купцы первой гильдии, лица с университетским образованием, отслужившие солдаты, врачи и проститутки. Граница, которую запрещено было пересекать евреям, называлась "чертой оседлости", и так было вплоть до февральской революции. Последовательная антиеврейская политика русских государей привела к тому, что существовать за этой линией становилось с каждым годом все труднее - к началу двадцатого века каждый второй еврей был безработным. Они очень хотели вырваться за пределы начертанных властями границ, стать равными среди равных и жить полной жизнью. Но для этого им пришлось многое научиться делать лучше русских: лучше считать, лучше лечить, лучше шить, лучше играть на скрипке... А когда все запреты были сняты, у них, наконец, появилось то, что мечтали обрести многие поколения евреев - Родина. И я думаю, что они не лукавили, когда рассказывали русским - с чего она начинается, потому что невозможно врать, когда сочиняешь такие слова и такую музыку. Музыку, которую называть еврейской нельзя ни в коем случае, поверье профессионалу! Даже у "отца" советской эстрадной песни Исаака Дунаевского еврейские интонации использованы менее чем в одном проценте его произведений. А это уже укладывается в рамки статистической погрешности. Если кто-нибудь станет доказывать мне, что моя любимая увертюра к фильму "Дети капитана Гранта" - еврейская музыка, - я могу подумать, что у этого человека не все в порядке с головой. По итогам последней переписи населения - в России кого только нет. Помимо русских, тут живут люди практически всех национальностей и даже гоблины с хоббитами. Прекрасно, что каждый может считать себя кем угодно и верить, во что ему заблагорассудится. Это значит - у людей есть выбор. Но упомянутая мною брошюра "Сто известных советских евреев" выбора не оставляет! Она снова отправляет людей за "черту оседлости", их не спросив. А ведь сегодня эта черта проходит по нашим душам.
Юрий Лоза, певец