Собчак Ксюша как рекламное лицо Израиля
Фото: Getty Images
Собчак Ксюша как рекламное лицо Израиля

"Люди почему-то не могут принять факт природных ограничений, не могут поверить, что кто-то рождается или становится умнее, образованнее, красивее и удачливее их". (К. Собчак)

И ведь зарекался, и слово себе давал, и к статьям ближе, чем на десять шагов не приближался, чтобы только оградить себя от назойливой Ксюши - ничего не помогло. Так и просится Ксения Собчак отлиться в новую форму, так и подбрасывает все новые поводы написать о себе.

Поневоле задумаешься: а вдруг именно зависть (о чем журналистка Собчак специально поведала в докладе на "Пионерских чтениях"), конкретная зримая зависть собратьев по перу к ее популярности, раскрученности, рейтинговости, легкости и удачливости так притягивают и гипнотизируют публику, что заставляет вновь и вновь обращаться к современному русскому феномену - Ксении Собчак.

Какова бы ни была причина, но известие о том, что именно Ксюше было доверено представлять Израиль русской публике, что именно ей нужно будет рекламировать туристические объекты и красоты маленького Израиля, не то, чтобы удивило, но как-то насторожило.

Хотя если вдуматься, то лучшей кандидатуры не сыскать. Не делать же рекламным лицом Израиля русскоязычных израильских артистов, хорошо известных у нас, но забытых на бывшей родине. То есть выбор Ксении Собчак, Эммануила Виторгана и Дмитрия Диброва был вполне обоснованным и коммерчески успешным трендом.

"В нацистской Германии много рассуждали о величии человеческого духа, силе воле и роли сверхчеловека в истории. На мой взгляд, все эти принципы по-настоящему были реализованы именно в Израиле".

Никак не хочет независимая Ксения Собчак понять, что для всего есть рамки, ограничения и альтернативы. Или ты "рекламное лицо" - или независимый корреспондент. Или делаешь приятную мину при самой плохой игре, за что получаешь деньги - или не получаешь ни гроша, зато режешь правду-матку.

Чего никак уж не ожидали организаторы туристической рекламной кампании от "главного лица Израиля", которое виделось им не просто безмятежным, счастливым и убедительным, но еще и умным - так это глупостей. Ведь реклама предполагает не только одноразовую глянцевую картинку и бодрый слоган под ней, но и широкую рекламу в виде репортажей, статей, очерков, дневниковых записей, записок путешественника.

Как же случилось, что не просто умная, а даже, осмелюсь сказать, талантливая журналистка, могла не знать такой элементарной истины. Согласитесь, не самый удачный прием выбрала журналистка, представив израильтян как идеальных фашистов, когда-то в прошлом задуманных и воплотившихся в жизнь сегодня.

Именно с такого "прокола" начинается статья Собчак "Израильские уроки патриотизма" в "Снобе". Журнале, претендующем на элитные вкусы и гламурные предпочтения, а потому благоприятном для рекламных целей.

"Поэтому даже люди, имеющие настоящие проблемы со здоровьем, готовы делать все что угодно, лишь бы попасть в армию. И это - армия, по сути, вечно воюющей страны!"

Дальше - больше. Начавшись "во здравие", статья Собчак так и катится "во упокой".

Если жена Цезаря должна быть вне подозрений, то "рекламное лицо" тем более должно выглядеть абсолютно дружелюбным, теплым и правдивым по отношению к своей рекламе. Во всяком случае, информация не должна быть противоречивой.

В стране "сверхчеловеков", то бишь в стране ближневосточной демократии, и жизнь строится по масштабам нечеловеческим. Говорить нечего: очень уж старается Собчак поразить русского читателя открывшейся ей картиной странной жизни. С одной стороны, хочется вроде бы польстить Израилю, зато с другой - преподать урок настоящего патриотизма русским читателям. Однако для обеих сторон получается это весьма неуклюже.

Можно издалека восхищаться такими героями, но захотят ли провести здесь свой долгожданный отпуск туристы? Зазывать мирного обывателя в "вечно воюющую страну", где все население поголовно поставлено под ружье и откосить от армии никому не удается. В страну, долгие годы живущую в плотном кругу врагов, но умудряющуюся несмотря ни что выжить.

"Надо понимать, что Израиль хоть и парламентская республика, но на самом деле, по сути, религиозное государство".

Теми же противоречиями пронизаны все рассуждения опытной журналистки о религии.

С одной стороны, заявляет всезнающая Собчак, в Израиле господствует абсолютный религиозный диктат. Причем сила раввината такова, что она распространяется на все вокруг: на строгое соблюдение шаббата, на возможность заключать нерелигиозные браки, на кашрут в гостиницах…

Но, с другой стороны, в религиозной стране, закованной в рамки ортодоксии, почему-то свободно проходят гей-парады, живет и процветает большое гей-сообщество…

Как же разрешается такое противоречие и как сосуществуют столь разные слои общества? Секрет прост - в стране царит толерантность. "Толерантность - это еще одна важная часть настоящего патриотизма".

Так и хочется обратиться к популярной телеведущей "Дождя" и "рекламному лицу" Израиля: вы уж как-то определитесь, милая Ксения Собчак! Либо рисуйте Израиль, как бог на душу положит: по тем крупицам сведений, которые вам удалось случайно наскрести по сусекам. Либо доверьтесь рекламным проспектам и пересказывайте себе на здоровье все, что от вас требуется по договору. 

Яков Бендерский

counter
Comments system Cackle
Загрузка...