Zahav.СалатZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
N/A+26

Салат

А
А

"С вами был я, Андрей Малахов"

За милой располагающей внешностью, доброжелательным обращением, скрывается стальная воля и деловая бульдожья хватка.

30.09.2012
Источник: salat.zahav.ru
GettyImages

"Берегите себя и своих близких"

Так заканчивается популярное ток-шоу "Пусть говорят" с Андреем Малаховым. Пожелание ведущего можно назвать вполне уместным: ведь многие герои его скандальных передач после вторжения в их частную жизнь чувствуют себя не просто разочарованными, а всерьез больными. Нет, не случайно бросает шоумен эту фразу: знает, что следует поберечься.

За милой располагающей внешностью, доброжелательным обращением, за внешней открытостью и видимым мягкосердечием скрывается невидимая, но вполне ощутимая стальная воля и деловая бульдожья хватка. Малахов-шоумен не просто охотник за чужим успехом – прежде всего он имиджмейкер, творец собственного рейтинга. Он всегда себе на уме, точно просчитывает все ходы и вовремя захлопывает ловушку. И пойманный туда, выставленный на всеобщее обозрение, читай посмешище, недоумевающий "герой", вдруг понимает, куда он попал.

Так и получается, что приглашенные к нему на передачу "Пусть говорят", не ожидая никакого подвоха, принимают приглашение – тут-то их ожидает сюрприз. И лишь позднее жертвы его розыгрышей начинают оправдываться.

А потом долго ходят в обиженных: и гордец Александр Малинин, отвернувшийся от родного отца и не признающий свою дочь Киру от прежнего брака с Зарубиной. И Маша Распутина, бросившая на произвол судьбы свою больную дочь Лидию, скитающуюся по свету и нашедшую приют в психбольнице. И бывший супруг Розы Сябитовой. И конечно Илья Резник…

Кто-то просто недоволен - другие доходят до судебных исков к передаче "Пусть говорят". Как например, певица Валерия, отмеченная в пристрастии к пластическим операциям, или продюсер Юрий Андреев, экс-муж Розы Сябитовой, который начал судебный процесс против Первого канала.

Андрей Малахов


"Срочно включи Малахова - там ТАКОЕ!!!"

Отсюда пошло ложное представление об Андрее-ведущем – скандальный Малахов. Считается, будто главное в его шоу - провокация, выставление напоказ слабых мест. И чем выше рангом приглашенный на передачу, чем более он известен, тем интереснее сюжет. Он действительно никогда не упустит такой возможности - напомнить своему герою о прошлых ошибках и макнуть его хорошенько мордой в грязь.

Малахову следует отдать должное: как безошибочно отыскивает он слабые места, как болезненно точно бьет по ним, как щедрой рукой сыплет соль на разверстые душевные раны.

И выходят наружу тщательно скрываемые семейные тайны, выпадают из шкафов запрятанные туда скелеты. Прославленный генерал, руководитель знаменитого Ансамбля песни и пляски МВД Виктор Елисеев оказывается обыкновенным скрягой: он обобрал и бросил бывшую жену Ирину. У любвеобильного Максима Дунаевского, меняющего жен как перчатки, в Париже живет непризнанная дочь Алина, от которой он отказался и помогать которой не собирается. И недавно прошедший сюжет, когда дочь обвинила родного отца в садизме. Речь шла о трагедии в семье композитора Колкера и певицы Марии Пахоменко.

"Толпа, которая две тысячи лет назад сидела в Колизее, сегодня попросту переместилась в квартиры…"

Однако Малахов не ограничивается в своих программах статусными фигурами звезд тусовок, представителями элитного бомонда. Частенько главными персонажами его ток-шоу становятся рядовые обычные граждане. С первого взгляда кажется, что в таком варианте, чтобы не потерять зрителя, Малахов-шоумен разыгрывает вторую беспроигрышную карту – сенсацию.

Сенсаций, чрезвычайных и необычных сюжетов у ведущего "Пусть говорят" предостаточно. Перечислим только несколько наиболее заметных. Здесь и самоубийство Александра Белявского, и изнасилование 12-летних спортсменок их тренером, и история несчастной девочки-калеки чемпионки пара-олимпийской Олимпиады Джессики Лонг, которую бросила родная мать. И трагедия в семье, когда беспечная молодая мать ушла за грибами и оставила маленькую дочку в квартире, где было несколько огромных собак. Но человек оказался страшнее боевых псов: крошку растерзали не собаки, а изнасиловал и зарезал знакомый.

"Они элементарны, как сама жизнь, и порождены житейской необходимостью" (Чарли Чаплин о своих комедиях)

Сюжеты его передач, так же как и фильмы Чарли Чаплина, внешне очень просты и незамысловаты. И автор этих передач кажется таким понятным, общедоступным и лишенным глубины.

У Петра Вайля в его книге "Гений места" бросилось в глаза такое примечательное определение героя: "В центре вестерна – личность, берущая игру на себя: не оттого, что другого выхода нет, а оттого, что искать его не приходит в голову".

Как ни странно именно таким героем, но уже не вестерна, а телепрограмм, берущим ответственность на себя, человеком в себе и для себя, личностью самодостаточной и самодовлеющей, одиноким волком телеэфира и является Андрей Малахов. Вот отсюда и оригинальность передачи: среди заметных и разнообразных телепрограмм "Пусть говорят" стоит особняком, занимая свою нишу.

И когда осознаешь эту истину, задаешься вопросом: кто же вы, Малахов? Что выделяет ведущего этой программы от других тележурналистов и шоуменов?

"Программа получилась объективной, мы, как всегда, представили мнение двух сторон".

Когда начинаешь перебирать сюжет за сюжетом, когда возвращаешься к прошлому материалу и анализируешь его, вдруг с удивлением понимаешь. Нет, не так уж прост Малахов, вовсе не ограничивается он скандальными историями, высокими рейтингами и эпатажными персонажами. Малахов пишет своими маленькими ток-шоу своеобразную историю, показывает нравы и обычаи времени, отмечая как степень падения богатых и именитых, так и слабость воли, пьянство и убогость бедных. Короче, он пишет современную Россию.

Не случайно один журналист, вдруг осознавший значение его передач, выпалил: "Малахов – Шекспир нашего времени". Ну, на Уильяма Шекспира он может и не потянет, но уж Гиляровским его назвать можно по праву. Гиляровский, которого называли городским бытописателем и который написал любопытную книгу "Москва и москвичи".

Вот так и Андрей Малахов, медленно, но уверенно набрасывающий на экране огромную фреску: "Физиономии современной России".

Яков Бендерский

Читайте также