Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Ян Левинзон: "Не переключайтесь, вы на правильном канале!"

И если мы живем в мире, где участник КВН сходит за талантливого актера, то в таком мире иллюзий мы всегда будем в проигрыше.

04.10.2012
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru salat.zahav.ru

Читайте также

- Ян, у тебя бывают депрессии?

- Случаются, но, слава богу, кратковременные.

(Интервью с Полиной Капшеевой)

Сколько бы ни взывал к нам уважаемый Ян Левинзон не покидать его программу, сколько бы ни реанимировали умирающие "Семь сорок" редактор Владимир Бейдер и режиссер Борис Салибов и сколько бы ни превращали в спектакли обычные анекдоты Левинзон с Наташей Манор – видно, пришло все же время переключиться на другую программу. Нет, мы не уходим с канала совсем. Несмотря ни на что с правильного Девятого канал никто сбегать не собирается, так как уйти просто некуда. Однако и терпеть мочи больше нет - душа перемен просит.

И тут просочились слухи, будто бы "Семь сорок" вскоре будет закрыт.

Не знаю, как на это отреагировать: то ли посетовать на злое начальство, поднявшее руку на святое, на любимую русскоязычным населением телезабаву. То ли порадоваться, что наконец канет в небытие опостылевшее зрелище и прорежется что-то новое в сетке передач.

Но не тут-то было: пресс-служба Девятого канала тут же опровергла сплетни, заявив, что передача как была – так и будет. Конечно же остается программа; кто же посмеет зарезать курицу, несущую золотые яйца. Более того, добавили официальные лица, уже сняты на радость зрителям новые будущие серии "Семь сорок". И все-таки семена сомнения остаются: а вдруг все-таки решатся.

Однако руководство канала сомнения те развеяло: кто же допустит даже кратковременной депрессии дорогого (в обоих смыслах) ведущего.

"Поэзию пишут слезами, романы – кровью, историю вилами по воде" (Карлос Руис Сафон)

Давайте чуточку расширим метафору Карлоса Сафона и свяжем ее с нашей жизнью. Чем пишется, к примеру, политика? Навскидку: благими намерениями, числом министерских портфелей, предвыборными обещаниями, непомерными амбициями? Зато сходу ответишь на вопрос: чем пишется юмор? Современный юмор написан анекдотами. А так как автор анекдота – фигура анонимная, в тумане сокрытая, то обычно всю славу юмориста прихватывают себе те, кто лучше всего их рассказывает.

Теперь становится понятно, почему кубок самого выдающегося юмориста Израиля, слава самого долгоиграющего хохмача упала в руки Янчика Левинзона. Кому же еще, как не ветерану КВН, одесситу, капитану незабываемых "Одесских джентльменов", рассказчику старых анекдотов бессменно числиться по разряду юмористов. Ведь у него в запасе всегда есть свежий анекдот.

Хотя, решись вы сыскать в Интернете следы его творчества и почитать на досуге его сочинения, то вряд ли где их сыщете. Какие конкретно сотворил он тексты, какие провел журналистские расследования, где прячутся его эссе, скетчи, фельетоны, юморески, комедии?

Кстати, сам любитель юмора заявляет, что он и не претендует на роль журналиста, тем более писателя.

- Множество профессиональных артистов всю жизнь выступают с одним и тем же репертуаром, а я – не профессионал…

С юмором и искусством владения пера мы разобрались. Однако роль ведущего на телеканале и не предполагает обязательного писания текстов. Для этого существуют профессиональные авторы, прячущиеся за кулисы, и режиссеры, не появляющиеся в кадре. Нашего героя ведь не приглашали на роль играющего тренера. Яну Левинзону, ведущему программы, изначально отведена была роль звезды-исполнителя.

Еще более расширяя метафору Сафона, зададимся вопросом: чем пишется хорошее телевизионное шоу? Естественно, ведущими. Талантливыми актерами, способными четко и грамотно говорить, увлечь зрителя неожиданным поворотом темы, умело подыграть партнерам и вовремя сымпровизировать.

То есть без актерского мастерства, кажется, невозможно не только заблистать, но вообще появиться в каком-либо серьезном проекте. И что же мы видим? Левинзон не просто появился на экране, но и зазвездился при полном отсутствии и специальной школы, и актерского дарования. Собственно, зачем ему все это, когда за плечами у него самодеятельный КВН и безмерная жажда сцены. Когда в запасе непробиваемый апломб дилетанта, да и сомнения не грызут душу.

- Итак мы выяснили, что ни актером, ни писателем ты себя не считаешь. В качестве кого ты выходишь на сцену?

- Немножко того, немножко другого.

Что же остается бедному еврею, к тому же одесситу, если нельзя выложить ни одной козырной карты: ни прошлые роли в театре, ни написанные когда-то сценарии или сценки, ни прежнюю работу на телевидении? Остается назваться шоуменом.

Но что оказалось. Несмотря на то, что Ян Левинзон выказал себя не как оригинал, создатель свежего и незаезженного телевизионного шоу, а как бледная копия. Несмотря на то, что на протяжении многих лет он оставался в рамках шаблона, даже не попытавшись изменить что-нибудь. Несмотря даже на то, что формат его программы "Семь сорок" - слепое подражание давно уже забытых и исчезнувших программ: "Голубой огонек", "Вы будете смеяться", "Времечко", "Девятая волна", "Реалити-шоу со звездами"… Несмотря ни что партию он выиграл!

Что же здесь удивительного? Нетребовательной израильско-русской публике даже этой копии оказалось достаточно, чтобы в течение 10 лет не просто смотреть программу Левинзона, но и дружными усилиями держать ее на уровне самой рейтинговой. А ее ведущего, непотопляемого Яна Левинзона, все эти годы считать самой удачной находкой Девятого канала.

И если мы живем в мире, где рассказчик анекдотов сходит за юмориста, участник КВН – за талантливого актера, а ведущий "Семь сорок" - за крутого шоумена, то в таком мире иллюзий мы всегда будем в проигрыше.

Яков Бендерский

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке