Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

Смертельная слава Марины Голуб

Прямо у нас на глазах рождается новый массовый феномен-психоз – слава смерти. Просим не путать с посмертной славой.

19.10.2012
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru kino-teatr.ru

Читайте также

"Мне многие говорят, что от меня в этой жизни уже ничего не зависит, у меня все предначертано" (Марина Голуб)

Прямо у нас на глазах рождается новый массовый феномен-психоз – слава смерти. Просим не путать с посмертной славой. Та была долгой и мучительной дорогой к успеху, которую прокладывал при жизни актер, чтобы после смерти память о нем сохранялась. Ей на смену явилась похоронная слава, мгновенная и яркая, шумная и преходящая. Невиданный прилив интереса к публичному лицу в момент его смерти и быстрый отлив и забвенье.

Хотя, вероятно, и не слава это вовсе – одна лишь виртуальная видимость. Рейтинговая лихорадка, сенсационная бомба, пиар на смерти, раздутый пузырь раскрутки – искусственный информационный продукт, созданный СМИ.

Все, что мы говорим в полной мере относится к судьбе Марины Голуб. Еще бы на какой-то миг вдруг вознеслась Голуб на вершину рейтингов, имя ее было у всех на устах. Нет, ни минута славы, а целый день дарован был ей щедрыми СМИ - день любви и признания. Весь русский мир признал в ней великую актрису. И ей, безвременно погибшей, воздано было по заслугам: посвящено несколько программ в прайм-тайм на телевидении, в Интернете в этот день было опубликовано 2 миллиона 750 тыс. статей, посвященных ей, ни одно бумажное издание не прошло мимо этого события.

Смерть оказалась самым продаваемым информационным материалом. Ведь не Марина Голуб так внезапно вспыхнула новой суперзвездой, а ее неожиданная и страшная гибель в автокатастрофе.

"Актриса без страховки, водитель без прав и лихач без мозгов вылетели в один день в одно время на один перекресток. Это ли не мистика"

Под шумок продавались и мельчайшие детали, окружавшие трагическую смерть. Потому даже брызги от "мертвой славы" Голуб, которые разлетелись во все стороны и окатили второстепенные персонажи, оказались столь востребованными. Сама же авария в глазах любопытной публики приобрела вдруг некий мистический окрас, а на все события брошена была роковая тень заговора.

И появились в сети теории, где доказывалось: Марина Голуб была убита киллером.

Разве случайно Марина в тот день посмотрела спектакль под интригующим названием "Смертельный двигатель"? Свою машину Марина разбила, посчитала несчастливой и уже не хотела больше садиться за руль. Но почему села в машину, водитель которой был лишен водительских прав. За несколько месяцев до гибели Марины был застрелен ее близкий друг, бизнесмен Михаил Кравченко, В тот же день погиб его компаньон – не могла ли смерть Артистки быть как-то связана с этими событиями?

Мы уж не говорим, какой ажиотаж вызвал в СМИ трусливый виновник аварии. Разыгралась целая детективная история с погоней, исчезновением, поиском и наконец захватом преступника.

"Себя надо подавать небольшими порциями, тогда всегда будешь интересен"

Но сейчас, когда потусторонний ажиотаж поутих, хотелось бы вернуться на землю, поубавить славословий, опереться на нормальное восприятие ее артистического дара и, соблюдая необходимые пропорции и чувство меры, подумать: можно ли ей претендовать на подлинную посмертную славу?

Оглядываясь назад на артистическую карьеру Марины, нельзя вспомнить, какая из ее работ, в кино, театре или на телевидении, произвела фурор, заставила говорить о себе в превосходной форме, выбило ее из рамок стандарта.

Наоборот, долгие годы Марина Голуб вообще не могла вписаться в театральную обойму, не могла найти себя. Меняла амплуа и театры, пока не нашла удобную нишу во МХАТе. Начинала в театре Сатиры, куда была приглашена Валентином Плучеком. Потом ушла на эстраду в Москонцерт и помоталась с концертами по стране. Затем работала в "Театре миниатюр" у Константина Райкина, откуда через несколько лет перебралась в еврейский театр "Шалом" к Левенбуку. И только в 2003 году находит себя во МХАТе.

Да, активно снималась в кино. На ее счету свыше шестидесяти ролей у самых известных режиссеров, но в основном это проходные второстепенные роли. В утешение ей критики напишут: "В кино Марина Голуб будто судьбой была предназначена на роль "королевы эпизода".

Да, участвовала в нескольких удачных телепроектах. Особенно запомнилась в авторской импровизационной программе "Девчата". Но и здесь сложно было бы сказать, будто телевидение было для нее звездным часом, откровением, пиком успеха.

"У меня такое чувство, что я прошла все круги испытаний, круги ада и не ада, чтобы прийти в свой дом"

Теперь, когда мы бегло пробежались по биографии актрисы, оценили ее скромный вклад в русскую культуру, сравним с тем, что она сказала в одном интервью, а потом повторено после ее гибели: "Она прошла все круги ада, все возможные испытания. Марина Голуб – это театральный феномен, это человек-праздник". Это пишет спецпредставитель президента по вопросам культуры Михаил Швыдкой.

Нельзя не отметить некоторый перехлест и потерю равновесия в оценке ситуации у бывшего министра культуры Швыдкого. Что называет он "кругами ада": работу с великими режиссерами: Плучеком, Константином Райкиным, Кириллом Серебренниковым, Эльдаром Рязановым? Выступление на сценах театров Сатиры, "Сатирикона", "Шалома", МХАТа? Или постоянные смены мужей и неудавшуюся семейную жизнь?

Так же, как качнул он стрелки равновесия в одну сторону, так и передернул, когда заговорил о другой стороне. О каком "театральном феномене" говорит Швыдкой?

Теперь, когда тело ее кремировано, а венки, которыми заканчивается земная жизнь, возложены на могилу. Когда душа грешной Марины Голуб предстала перед Всевышним, все ее грехи и заслуги будут взвешены на точных небесных весах и дано будет ей успокоение и, смеем надеяться, дарована подлинная посмертная слава.

Яков Бендерский

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке