Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
+21+15

Салат

А
А

Хорошо ли быть Валерием Леонтьевым?

За сорок-то лет своей феерической карьеры, за долгие-то годы успеха, Леонтьев мог бы и поднадоесть публике.

31.10.2012
leontiev_valery
Фото: Wikipedia

"Хорошо все-таки быть Валерием Леонтьевым. Каждый день узнаешь о себе что-то новое!"  

За сорок-то лет своей бесконечной феерической карьеры, за долгие-то годы головокружительного успеха и легкого скольжения на разных сценах, Валерий Леонтьев мог бы и поднадоесть публике, и приесться, и в конце концов, повзрослев, угомониться. Пригасить, так сказать, взрывной темперамент, снизить уровень, потерять артистическую форму - осталось бы только стричь купоны и почивать на лаврах. Ан, нет. По-прежнему творит и экспериментирует, бурлит и пенится, поет и танцует, удивляет и рвет сердца.

Опять же, за долгие-то годы славы суперзвезда могла бы и понять, что за такой успех следует платить. Притерпеться к грязным сплетням, любопытным взглядам, желтой прессе и наглым папарацци. Простить нормальную человеческую реакцию на чужую удачу: зависть и неблагодарность. Неужели Париж не стоит обедни? Ан нет, Леонтьев так и не сумел вникнуть. 

Нет ничего более важного для бесчисленных наблюдателей, отслеживающих интимные подробности звездной жизни, чем скандальные факты. Тем более экстравагантный Валерий дает множество поводов. Вот и подбирают по крохам, выуживают из урн, воруют друг у друга непроверенную информацию: какой недвижимостью владеет, где постоянно проживает, сколько пластических операций сделал, когда развелся и даже перечислят бриллианты, какие у него были украдены. 

Однако пик любопытства достигается лишь тогда, когда дело коснется здоровья. Слышали: после пластических операций на лице глаза у него не закрываются - Валерий Леонтьев слепнет. Знаете: и по сцене полуслепой Леонтьев уже едва передвигается, так как страдает от сильных болей в коленях, артист последние годы живет на морфии. Короче, деньки "жалкого калеки" сочтены, жить ему осталось недолго.

Не считая "сенсационных" открытий в области сексуальных предпочтений.

"Я - совсем не тот, за кого вы меня принимаете. Я - не звезда эстрады, не медийное лицо, не человек из списка Форбс, не яркий представитель шоу-бизнеса"

Точка зрения желтой прессы на личность артиста вполне предсказуема - акцент делается на сенсацию, эпатаж и рейтинг. Взгляд такого "журналиста" устремлен на нижнее белье, а еще лучше на обнаженное тело. Вот и получается материал в виде смачного плевка в сторону знаменитости. Ответа на такие плевки журналист не ожидает, потому как уверен: утрется звезда да промолчит. А некоторые непоколебимо уверены: благодарен должен быть тот за пиар бесплатный. 

И вдруг Валерий Леонтьев в своем блоге, который он регулярно ведет последний год, свой ответ "желтым" журналистам озвучил. Не удивительно, что пятьдесят процентов всех материалов о самом наболевшем. Прямая реакция звезды на "желтые материалы". 

Можно по-разному относиться к творчеству Леонтьева-певца, но следует признать: Леонтьев прекрасно владеет пером. Читаешь его материалы и понимаешь: нет, не нарастила душа артиста непробиваемой брони, остро реагирует на разящие журналистские стрелы. Ну никак не привыкнет сердце к комкам грязи, болит оно от обиды.

"Отвечу вам: я - "животное для сцены". Именно так назвал меня один французский продюсер много-много лет назад".

Если реакция "наблюдателей" предсказуема, отношение доброжелательной публики, боготворящей своего кумира, понятно - то представление артиста о самом себе мало кому известно.

Кем он мнит себя, каким рисуется воображению, какие внутренние задачи ставит перед собой и раскрывает Леонтьев в своих откровенных блогах. Брошенные когда-то вскользь слова французского продюсера о нем, как о "животном сцене" и дают ответ на эти вопросы. 

В юности Леонтьев ощущал себя соловьем, погруженным в мир звуков, играющим своим даром и отдающим его людям: "В далекой юности, когда мне впервые удалось поймать то фантастическое ощущение, когда мой голос вдруг полетел… - наверное, я был птицей".

Но недолго упивался певец обманчивым образом птицы - его быстро сменил образ "загнанного зверя": "Когда я вышел на профессиональную сцену и прошел весь тот путь гонений и унижений, я чувствовал себя загнанным зверем".

Следует отдать должное богатому поэтическому воображению Леонтьева-писателя. То чудится ему, будто на сцене он преображается в "матерого хищника", которому нет преград и которому принадлежит весь мир. То песня вызывает острое наслаждение волка после удачной охоты. То артист мягко и грациозно скользит по сцене как "черный леопард".

"Удивительно  иногда осознавать, насколько король - фигура беспомощная и зависимая  от свиты".

Еще одна выстраданная мысль Леонтьева. Чего, по большому счету, ждет публика от певца? Хотя зритель и именует своего кумира Королем, однако в благодарность за это требует от Его королевского величества ублажения и выполнения своих прихотей. И так же как и шахматный король, король сцены, фигура хоть и статусная, но совершенно несамостоятельная. Не король ведет за собой свиту, а подданные управляют королем. За то он должен утешать, веселить, развлекать и потакать. А вот чего хочет сам король - свита знать не обязана.

В глазах же Леонтьева сверхзадача подлинного Артиста сродни работе учителя. Того, кто несет знания, отбирает среди потока информации самые важные и точные и отсеивает все мелочное и преходящее. Того, кому доверяют, с  кем советуются, кто владеет умами  и душами молодых умов.

Более того, выступление певца блогер Леонтьев уподобляет деятельности проповедника, указывающего дорогу жизни, питающего неверующих чистой верой, показывающего образцы философской мудрости. "И, наконец, учитель, проповедник и актер (если он не дешевка в пестрой одежонке) обязаны вести пришедших к ним вверх". 

Яков Бендерский

Источник: salat.zahav.ru

Читайте также