Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+17

Салат

А
А

Крит тревоги нашей

Картина Молли Мэннинг Уокер "Как заниматься сексом" вышла на широкий израильский экран. Она напоминает мне путешествие в страшноватый экзотический лес.

28.01.2024
Актриса Миа МакКенна-Брюс и режиссер Молли Мэннинг Уокер позируют с призом ФИПРЕССИ за фильм "Как заниматься сексом". Фото: Getty Images / Matthias Nareyek

Я пишу не рецензию - вот уж поистине пугающий, устаревший и закосневший в своей авторитарной упорядоченности тип высказывания. Решила просто зафиксировать свои впечатления и поделиться ими.

В наши дни, когда количество блогеров сравнимо в своей устрашающей массовости с численностью населения земного шара (я преувеличила, но не очень), рецензия выглядит почти нонсенсом. Этаким монстром во фраке и в валенках, которому есть дело до нюансов и стилевых интерпретаций, до сравнения того, что уже было - и что свершается ныне. Этого монстра уже не ждут и не хотят видеть; особенно в сфере кино. Да и везде, где касса и толпа определяют цели и задачи произведения, искреннее мнение ни к чему.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Молли Мэннинг Уокер, прежде проявлявшая себя в качестве кинооператора, впервые выступила режиссером. Поставила фильм с названием "Как заниматься сексом". Картина громко прозвучала в программе авторитетного фестиваля в Каннах, - ее одобрили на "Особом взгляде". На мой, совершенно личный, узко-индивидуальный взгляд, главная отличительная особенность, знаковость и смелость этой работы заключена в ее банальности. Все, что показывается на экране, отличается невыносимой для меня типичностью, решительной повседневностью и массовостью.

Три юные девы отправляются на каникулы. Сбегают от того, что представляет собой их обычная, скучная и ни в чем не оригинальная жизнь. Правила, чужие установки, рамки. Родители, учеба, туманное будущее. Девушек тревожит: будет ли в их жизни университет - или после окончания школы дни покатятся серые и одинаковые, - если, к примеру, придется трудиться в каком-то гардеробе.

Три актрисы - Миа МакКенна-Брюс, Лара Пик и Энва Льюис - показывают зрителям своих экранных героинь. На мой взгляд, довольно развязных и очень примитивных. Внутренне пустых. Хотя у каждой из них есть свой шанс. Нет, не сделать карьеру или ворваться в интеллектуальную элиту своей страны. Этот шанс на то, чтобы жить интересно. Жить - а не напиваться до одури, не провожать манящим, страстным и одновременно оценивающим взглядом каждого накачанного парня в варварских татуировках; не стонать после вечеринок в обнимку с унитазом. Не отрицаю: эти девушки прелестны и непосредственны. Они очаровательны в своих наивных попытках выглядеть успешными, победительными, модными, ослепительными и сексуальными; в попытках все попробовать, все испытать и насладиться призрачной свободой.

Девушки приезжают на остров Крит. От такой поездки я бы не отказалась: там и Фестский дворец¸ и удивительные природные красоты, и различные следы древней микенской культуры. Но героини фильма из гостиницы выходят только на пляж. Они вливают в себя огромное, по моим меркам, количество алкоголя, и громко провозглашают, - буквально кричат - свои реплики и диалоги, напрягая голосовые связки. Словно так они заявляют всему миру: "Мы здесь! Вот мы!" К слову, подобное поведение молодежи и в Израиле можно наблюдать повсюду: и в транспорте¸ и во время перерывов в школах и колледжах, и даже в фойе театров…

Тара, которую играет Миа МакКенна-Брюс, со всем пылом наивной, глуповатой, и потому чересчур доверчивой юности хочет потерять девственность. Она непременно желает как можно быстрее узнать, что там, за воображаемой дверью, на которой написано "Взрослая жизнь". Тревога за героиню и недобрые для нее предчувствия появились у меня очень быстро: стоило лишь услышать гром музыки, увидеть мельтешение огней дискотеки и представить щедрые потоки алкоголя. В джунглях современного мира молодых и раскованных приматов половая готовность девочки в дразнящем топике растет крещендо. И реализуется неэстетичным и поспешным сексом на пляже. Происходит короткое соитие Тары с парнем, который и лицо-то ее нечетко разглядел… Создается впечатление, что сценария как такового у фильма не было - все события выглядят записью на камеру реального фрагмента жизни.

Читайте также

Миа МакКенна Брюс (по стилю и актерским краскам она напомнила мне хорошую актрису Аманду Сайфред) естественна и умеет красноречиво молчать. Ее молчание выглядит интереснее, умнее, многозначительнее реплик. Потому что тексты, произносимые актрисами в фильме, кажутся сверхъестественно тупыми. Да, многие молодые люди говорят именно так. Но требует ли искусство кинематографа хоть немного, хоть чуть-чуть такую повседневную банальность преодолеть? Или не требует?

В финале фильма немного потускневшая и старательно скрывающая свое разочарование Тара вместе с подружками бегает по залам аэропорта с воплями неандертальцев, увидевших радугу. И девушки твердо обещают, что приедут, - если получится - на чудесный остров Крит в следующем году.

Фильм "Как заниматься сексом" стал для меня закономерным свидетельством нашего времени. Зрителям этот фильм вполне может понравиться. И не только инфантильным и юным, плохо осознающим, чего они в жизни хотят, и куда их могут привести избыточная энергия в сочетании с неопытностью. Педагогам и родителям, вероятно, тоже будет интересно. Хотя я сомневаюсь, что эта категория зрителей способна изменить социальный климат в современном обществе.

Картина Молли Мэннинг Уокер вышла на широкий израильский экран. Она напоминает мне путешествие в страшноватый экзотический лес: много шума, естественных проявлений дикой природы и необычных причудливых растений. Посмотрите - и возможно, вы увидите нечто важное для себя.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке