Читайте также
А я милого узнаю по походке,
Он носит, носит брюки галифе…
В старой песенке Гарика Сукачева героя узнать легко - по походке, по шляпе, по ботиночкам нариман, по блатной ауре - также просто узнать и самого Гарика. Стоит только увидеть его на экране - насмешливая физиономия, кривая улыбочка, золотая фикса, маленькая челочка - и Гарик как на ладошке. Он, Гарик Сукачев, весь на виду, нараспашку, весь свой - до боли знакомый.
А если к блатному облику да приложить еще особую утрированную манеру исполнения, хриплый и бьющий по нервам голос, экспрессию и бурную жестикуляцию, увидеть, как склонился он к гитаре и услышать первые аккорды песни: "Моя бабушка курит трубку…" - вмиг окажешься под его обаянием, тотчас попадешь в такт и начнешь подпевать.
Понятно, что это не весь Гарик Сукачев - рокер, артист, режиссер, продюсер - а скорее, наработанный и слившийся с натурой имидж, сценическая маска. Как и прилипшее к нему имя Гарик - фикция, заменившая настоящее имя. Образ, ставший его визитной карточкой.
Нет, не так уж прост и наивен известный музыкант, автор сотен песен, шоумен и телеведущий, участник многих проектов, чтобы быть просто хулиганом и лабухом, под которого он умело косит.
А мы хотели спросить: "А как насчет свободы? А? А?"
Нам ответили: "Идите на х.., уроды!"
"Оборотень с гитарой"
Как вдруг тот самый прославленный имидж, над которым столько лет работал музыкант; тот самый знакомый до слез облик, который принес ему славу - теперь этот имидж сыграл с Гариком злую шутку.
Десятого декабря на телеканале "Дождь" Сукачев дал пространное интервью журналисту Козыреву. И взорвалась информационная бомба, и посыпались сотни комментариев, и выяснилась интересная вещь. Гарик Сукачев, всегда державший нос по ветру, всегда понимающий своего зрителя - тот самый "эрегированный красавец" исчез, а его место занял обычный трусливый обыватель. Как тонко заметил один комментатор: "Был Гарик Сукачев - и не стало Гарика".
Неожиданный и резкий наезд музыканта на Андрея Макаревича, болезненный выпад против бывшего друга за то, что тот посмел встать на сторону Украины. Вслед за тем он охарактеризовал действия Андрея как провокацию, назвал поступок "непоправимым" - бумерангом то интервью ударит теперь по репутации самого Гарика Сукачева: "Его ошибка состоит в том, что, пожалуй, он поддался. Он потерял чувство нюха, он, наверное, я говорю "наверное", не знал, что его могут просто подставить, что любое наше доброе дело может как угодно быть истолковано".
"Мы же ведь все просто люди и иногда мы делаем роковые ошибки, роковые, трагические ошибки, которые касаются нас лично".
Теперь совершенно неважно правильным или неправильным (с точки зрения Сукачева Гарика) было поведение Макаревича на той злополучной демонстрации в Украине, на которой присутствовал Андрей; угодные или неугодные властям слова было произнесены - бывший коллега, музыкант, рокер и смутьян Гарик не должен был сегодня критиковать эти слова. Потому что не ему судить.
С каким теплым чувством вспоминает он об Андрее, называет его "настоящим другом", ссылается на братство музыкантов: "Я сам из этого рок-н-ролльного братства, давай-ка я тебе отвечу. Помимо того, что он (Андрей Макаревич) большой музыкант и большой поэт, замечательный писатель, чудесный художник…, он потрясающе тонко мыслящий человек".
Ведь критиков и злопыхателей, яростно нападающих теперь на Андрея Макаревича, предостаточно, а потому злое слово Сукачева было особенно обидным.
Все, что есть у 55-летнего Гарика Сукачева, кроме заработанных денег и славы, так это наработанная репутация порядочного человека. И вряд ли стоит рисковать своей репутацией, а также имиджем свободного и бесстрашного правдолюба, режущего правду-матку; выпивохи и любителя женщин, не боящегося пересудов и сплетен; верного дружбана, не сдающего своих товарищей ни при каких обстоятельствах - вряд ли стоит менять прочный имидж Гарика Сукачева на несмываемую печать стукача и лизоблюда. Ведь Соловьевых - и без него предостаточно.
"Дорогой Гарик! Клянусь, не стал бы всего этого писать. Я и интервью-то твоего не видел. Но - замучили вопросами".
Трудно сказать, как сложатся в дальнейшем отношения Макаревича и Сукачева, но заметная трещина, конечно же, обязательно останется.
Ответ Макаревича на ставшее широко известным интервью Гарика, как вы понимаете, не мог не последовать. Но выдержан он совершенно в другой тональности и не носит характера ни приговора, ни последнего слова.
К тому же ответное послание коротко, опубликовано в блоге Андрея Макаревича. http://avmalgin.livejournal.com/5098715.html
"Ты говоришь, что я "совершил роковую ошибку, потеряв уважение". Чье уважение, Гарик? Уважение людей, у которых в голове выросла опухоль под названием "уракрымнаш" меня не интересует. Я и сам к ним уважения не испытываю".
Он не упрекает бывшего друга, но сожалеет лишь, что тот поддался заблуждению, Да жаль ему, что Гарик не попал в число тех, кого можно уважать.
И все же зря Гарик Сукачев решил подыграть власть имущим и сдал своего друга. Не напомнят ли ему в свое время, когда запоет он о крепкой мужской дружбе, о верности своему слову, о честности и мужестве - не напомнят ли ему тогда, как он сам отступил от своих принципов: слова не сдержал, друга предал и прогнулся под этот изменчивый мир, который ломает слабых.
Яков Бендерский